О соотношении "ЦЕНА - КАЧЕСТВО" на рынке КПП
За последнее десятилетие на рынке КПП России произошли серьезные изменения. Появилось множество новых производителей КПП. Иногда, за счет деления ранее существовавших, как это произошло с Москабелем. Иногда предприятия создавались группой единомышленников, специалистов, имеющих опыт работы на кабельном производстве.
Одним удалось наладить производство качественной, востребованной на рынке продукции и занять достойное место в своей нише среди производителей КПП.
Мелкие предприятия, которых достаточно много, ориентированны на производство низкокачественного ширпотреба. Как правило, организатором таких фирм становится специалист-кабельщик, уволенный или уволившийся по какой-либо причине с завода, ничего не умеющий делать кроме кабеля и не имеющий достаточных средств на создание серьезного производства. Производство часто размещается в непригодных для этих целей арендованных помещениях, работают на изношенном, списанном оборудовании, используют низкокачественные материалы. К сожалению, эти "псевдокабельщики" создают определенную конкуренцию ветеранам кабельной индустрии. Известны случаи, когда они продавали свою продукцию под маркой Подольсккабеля, Камкабеля, Электрокабеля и др. уважаемых предприятий, чем наносили ущерб их репутации.
Проводимые нами маркетинговые исследования по ведущим кабельным предприятиям России показывают, что при существенной разнице "прайсовых" цен, после "причесывания", т.е. приведения к общему знаменателю: учета стоимости тары, упаковки, НДС, размера предоставляемых заводом скидок, цены у всех примерно одинаковы. Это и понятно, чудес в экономике не бывает. Металл, пластикаты, бронеленту, красители и т.д. все заводы "черпают из одних колодцев". Накладные расходы у всех примерно одинаковы. Резких колебаний быть не может.
Диссонансом на этом фоне выглядят демпинговые цены так называемых "псевдокабельщиков". В следующем материале я хотел бы продемонстрировать, как все это выглядит в реальности.
Эта простая истина, казалось бы, известна каждому с детства. Тем не менее, практически ежедневно приходится сталкиваться с Заказчиками, которые в ходе торгов настаивают на снижении цены на кабель или провод, мотивируя тем, что якобы у них уже есть предложение по более низкой цене. Часто, на поверку, это оказывается элементарным блефом, хотя, как показывает практика, вполне реально. Главное при этом - соотношение цены и качества.
В качестве иллюстрации я хотел бы предложить Вашему вниманию простейший расчет цены, доступный любому инженеру или экономисту, на примере популярного, особенно среди строителей, силового кабеля марки ВВГп 3х1,5.
Исходные данные: Заказчик запросил закупочную цену на данный кабель 11857 руб/км с НДС при заказе 30 км.
Итак, рассмотрим, насколько этот реально.
1) РАСЧЕТ ПО МЕДИ: 1,5 мм2(сечение жилы) х на 8,93х10кг/м3 (удельный вес меди) =13,395 кг/км одной жилы) х на 3 (три жилы) = 40,185 кг/км х 9,26 доллара/кг (цена меди на 30 августа) х 26,7 руб (курс доллара к рублю на 30.08.06) = 9935,42 руб (это стоимость меди в одном километре изделия).2) РАСЧЕТ ПО ИЗОЛЯЦИИ: 6,0 кг/км ( количество пластиката, необходимого для наложения изоляции на одну жилу) х 3 (количество жил) = 18 кг/км (на три жилы) х 43 руб/кг (цена пластиката на 30.08.06) = 774 рубля (это стоимость пластиката на изоляцию на один км).
3) РАСЧЕТ ПО ОБОЛОЧКЕ: 30 кг (количество пластиката, необходимого для производства одного км изделия) х 37,0 руб ( цена пластиката на 30.08.06) = 1110 рублей (это стоимость пластиката на оболочку на один км).
ИТОГО: 11819,42 руб/км с НДС.
4) Электроэнергия + вода+ зарплата персонала + амортизация оборудования + аренда помещения + минимальная прибыль предприятия и т.д. составляют не менее 20%.
ИТОГО: цена изделия составляет 14183 руб/км с НДС.
Данный расчет справедлив для любого предприятия кабельной индустрии России с возможными колебаниями в пределах +/- 5% при условии, если кабель производится строго в соответствии с ГОСТ 16442-80.
- Запрашиваемые Заказчиком цены реальны при условии, если:
- Производитель сознательно занижает диаметр проволоки, радиальную толщину изоляции и оболочки - экономия до 6%;
- Производитель использует не очень качественные материалы и, кроме того, в процессе опрессовывания в пластикат добавляет до 30% переработанных отходов - экономия до 3%;
- Использует медную скальпированную проволоку от бывших в употреблении кабелей для нефтепогружных насосов - экономия по меди до 7%;
- Производство кабеля осуществляется на старом изношенном оборудовании, не позволяющем соблюдать технологию, фактически не требующем расходы на амортизацию;
- Рабочим, часто гастарбайтерам, выплачивается минимальная заработная плата, в связи с чем они не заинтересованы в конечном результате своего труда, и, как правило, не имеют необходимой квалификации.
Сопоставление цен 14183 руб/км и 11857 руб/км показывает, что разница составляет около 16%. Такова реальность. Но, "стоит ли овчинка выделки?". Здесь решение, как в известной песне: "Думайте сами, решайте сами …". Для желающих покупать только качественную продукцию советую самый простой способ определить фальсификат - взвешивание кабеля и сравнение полученных результатов с нормативными показателями, а надежнее - покупать продукцию предприятий, имеющих заслуженную безупречную репутацию, таких, как, например, ОАО "НП "Подольсккабель".
руководитель кабельного проекта ООО "ТФК "Большой Урал"
инженер- электромеханик Почуев Е.М.
новости промышленности
публикации
Экслюзивный продавец - ООО "Электроград"
ООО "Коасиал" совместно с ООО "Электроград" г. Москва приступил к производству кабеля
Слабое звено
Статья из журнала «Кабель-news»
«Фальсификация на кабельном рынке России – излечима ли эта «болезнь»?»
Статья в журнал «Кабель-news» октябрьский номер 2007
Интервью "Наполни смыслом каждое мгновенье"
Статья в журнале "Кабель-инфо" майский номер 2009 года
О соотношении "ЦЕНА - КАЧЕСТВО" на рынке КПП
За последнее десятилетие на рынке КПП России произошли серьезные изменения. Появилось множество новых производителей КПП. Иногда, за счет деления ранее существовавших, как это произошло с Москабелем.
У кого покупать?! Дилер или завод?!
Рынок КПП живет и развивается по правилам и законам, присущим любому другому рынку, но с некоторой спецификой и особенностями. В этой статье я буду рассматривать продавцов, действующих на этом рынке.